Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем - Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Вот с этого пункта всё и начинается — это своего рода “конституция” дорожного движения. Здесь говорится, что ПДД — главный документ, который определяет, как мы с вами должны вести себя на дороге: водители, пешеходы, велосипедисты и даже те, кто ведёт гужевые повозки.

Главная мысль: На всей территории России действуют одни и те же правила. Неважно, едете вы по Москве, по деревенской дороге в Сибири или по трассе в Крыму — требования одинаковые. Это сделано, чтобы водитель, где бы он ни оказался, понимал, как себя вести, и не попадал в ситуацию «а у нас по-другому».

Важная часть про «другие нормативные акты». Это значит, что ни один местный закон, распоряжение или даже ведомственная инструкция (например, какой-нибудь внутренний приказ предприятия) не может противоречить ПДД. Если вдруг кто-то издает документ, который требует от водителя поступать не по Правилам — водитель должен руководствоваться именно ПДД.

То есть ПДД — это основной, приоритетный документ, на который опираются все остальные.

Допустим, в каком-то городе придумали местное распоряжение: «На этой улице можно парковаться ближе 3 метров от пешеходного перехода».Так вот, даже если там висит табличка с таким текстом, по ПДД парковка ближе 5 метров от перехода запрещена, и именно это правило действует.

ПДД — это главный закон дороги. Он один для всей России, и все остальные документы должны ему подчиняться.

Автомагистраль